Это третья — завершающая статья о путешествиях jimmi-gokinsa по автотрассам США. Надеюсь, когда-нибудь тоже смогу проделать нечто подобное, но почему-то автостопом путешествовать желания особого нет, то ли я стал слишком стар, то ли слишком ленив. А о путешествиях Jimmi читайте ниже…
На улице мороз жуткий. Самое время вспомнить, как оно было летом. Теперь. спустя четыре месяца тут вряд-ли будут описания всех стоянок, драйверов, машин – все это порядком поистерлось из памяти. Будет рассказ в вольном стиле.
Если вы помните, закончился он на моем возвращении из нациального парка Джошуа Трии в одноименный городок. Интересное место, внешне — настоящий дикий запад.
Забрал оставленные у приютившего меня накануне олдового хиппи вещи, смыл пыль и песок, одел чистую белую футболку, штаны поприличней и, распрощавшись с хозяевами, вышел на трассу.
Тут теоретика автостопа могут возразить, как же так, в цивильном таком виде и на трассу? А дело вот в чем. Автостоп в США почти сошел на нет. Причин много. Это и сотни телевизионных каналов которые каждый день убеждают людей, что жить – смертельно опасно, что ни сегодня так завтра в ваш дом ворвётся вооруженный наркоман, что вашу дочь, сестру или подругу непременно изнасилуют, что если вы не приобретёте оружие/страховку/пуленепробиваемое стекло/бронежилет, то выходить из дома стоит разве что до ближайшего супермола, и то, только потому, что там беспрецедентные скидки. Это и хорошо отлаженная система доступного транспорта. Шутка ли, перелет Сан Диего – Нью Йорк, через всю страну, стоит сто долларов. Это и почти поголовная автомобилизация
На этом фоне автостопят там, по большей части, совсем уж маргинальные личности. От людей которым лучше не появляться в аэропортах/вокзалах и бездомных бродяг до душевно больных. Бездомных в США, кстати, чрезвычайно много!
И поэтому, чем ты цивильней, чище и аккуратней выглядишь, чем меньше ты похож на местного, на бродягу, тем лучше.
А хиппи? Хиппи умерли.
Поэтому, перед отъездом я купил в целую пачку обычных, белых, х/б футболок, они так и называются «regular t-shirt» и менял их каждые 12 часов. Тем кто собирается ехать стопом по США это первый совет. «Не будь грязным хиппи!». Вернемся же на трассу.
Трехчасовое ожидание своей машинки в пустыне, в полуденный зной, изменило мои планы. Первоначально я планировал ехать на Гранд Каньон, оставив Сан Франциско в стороне, считая, что два-три дня на такой город все равно не хватит, пусть даже для беглого знакомства и будет лучше отложить визит до лучших времен, дабы не портить себе впечатление. Но теперь мне хотелось только одного, убираться прочь из пустыни. И я решил двигаться в SF.
Задачей «минимум» на день было проскочить Лос Анжелес. Огромная городская агломерация, аж семнадцать миллионов человек. Куча отдельно расположенных районов, связанных забитыми под завязку скоростными магистралями. Стопить там – удовольствие сомнительное и, хоть я и не параноик, довольно опасное. Как рассказал мне Волкер, мы познакомимся с ним позже, под Денвером, он провисел там больше двух суток, плюнул и уехал на автобусе.
Долго ли коротко, часам к двум дня, я добрался до трассы на LA. Глазам предстала ужасная картина…
Чрезвычайно неудобная развилка перед самым выездом на трассу. Дорога там делиться надвое и мне нужно как раз в левый рукав.
Участок очень скоростной, дальше идти нельзя (это я потом уже узнал, что мне можно) — там уже может забрать, в самом деле может, полиция. А у меня как раз штраф, хоть и оплаченный, но с опозданием на несколько часов, и формально просроченный. И пришлось стоять между двух скоростных дорог, на самом солнцепеке. Жара ужасная. Ни одной тени, кроме тени от знака, которая была мне за солнечные часы, пока я час за часом безуспешно стопил машины, летящие мимо под сотню миль.
Но нет худо без добра. Тут я открыл для себя, пригодившийся в дальнейшем не раз, способ запарки бомжпакетов. Называется «лапша по калифорнийски». В балон наливается пара стаканов воды, балон плющется, закрывается крышкой, и просто кладется рядом на асфальт. Все. Через двадцать-тридцать минут у вас горячая вода. Не кипяток, но руки обжигает. И теперь в термокружке можно хоть лапшу заваривать, хоть чай.
Часа через два, чуть поодаль, подняв облако пыли, по киношному, тормозит полицейский форд. «Наконец-то!» — думаю я, давно пора. Я знал про запрет пешеходам находиться на интерстейтах, про запрет в некоторых штатах автостопа как такового, и мне хотелось узнать, действительно ли хайвей патруль обращает на это внимание, и как мне вести себя на трассе, прятаться от полиции или наоборот рассчитывать на их помощь.
Машина стоит, я стою. Жду. Он сигналит мне и врубает все свои огоньки. Ну прямо «Близкие контакты третьей степени»! Подхожу, заглядываю в окно. А там! Я себя почувствовал ребенком, которому показали настоящую полицейскую машину! Дробовик около сиденья, рация, отгораживающие задние сиденья решетки и толстенное стекло, полицейский компьютер и самое трогательное, специальный зажим на потолке. Которым крепится шляпа. И так прохладно внутри. Я был бы рад, если бы он меня задержал и увез куда нить из этого пекла.
— У вас все в порядке? У вас достаточно воды?
— Да, сэр.
— Что вы тут делаете?
— Путешествую, еду в Нью Йорк Сити.
— Удачи, будьте осторожны. Да, у вас лицо обгорело. Вам нужен солнцезащитный крем.
И уезжает. Не увез, жаль. Стою дальше.
Еще через час наконец-то метрах в ста тормозит джип. Стометровка с рюкзаком – мой любимый вид спорта! Машина на пятьдесят миль. На зеркале крестик, фигурки святых, на приборной панели лики святых. На заднем сиденье сумка-холодильник с содовой. «Хочу ли я поговорить про Иисуса Христа? Бля, да больше всего на свете! Поехали!»
Роботу HitchBOT, который самостоятельно путешествует автостопом по Америке, пришлось закончить поездку через две недели после его старта — в Филадельфии неизвестные напали на него и оторвали ему голову.