QR Code Business Card

Ролевые игры в жизни и на компьютере, краткая история жанра


Довольно известное поклонникам компьютерных игр понятие РПГ явно как-то связано с ролевыми играми, хотя бы первой буквой. Что такое ПГ – более загадочно. Впрочем, на самом деле всё просто – эта аббревиатура представляет собой транслитерацию аналогичной английской – RPG (Role-playing Game). То есть игра, участники которой отыгрывают определённые роли. Так, кто сказал «театр»? Нет, на самом деле с этим весьма древним и респектабельным учреждением ролевые игры, несомненно, имеют нечто общее. Но есть и одно значительное отличие – ролевые игры не предполагают зрителей, только участников. Здесь в игре принимает участие каждый.

Первоначально всё вообще действительно напоминало театр без зрителей. Мало того подобные ролевые игры со всей необходимой театральной атрибутикой – декорациями, костюмами и тому подобным, прекрасно существуют и сейчас, но всё же это совершенно отдельный путь их развития. Предметом же рассмотрения данной статьи будут игры настольные и их компьютерные продолжения. Этот жанр берёт своё начало от такого серьёзного занятия как настольные военно-штабные игры. Да, да – те самые солдатики. Примерно в 70-х годах прошлого века от них отделилось отдельное направление игр, в которых игроки управляли не армиями и дивизиями, а отдельными персонажами. В данном жанре совместились с одной стороны возможность отыгрыша роли того или иного героя, а с другой – жёсткие правила, ограничивавшие неукротимый полёт фантазии очередного драконоборца. Ведь как-то так сложилось, что в основном герои ролевых игр были родом из миров жанра фентези.

Классическим представителем жанра стала настольная игровая система Dungeon & Dragons (она же просто DnD или D&D) созданная компанией TSR. В её рамках можно было создавать разнообразных героев и отправлять их на поиски приключений в рамках заданных сюжетов. При этом развитие сюжета определялось во многом решениями самих игроков. В отличие от театральной пьесы, где все шаги героев заранее прописаны драматургом, здесь описывался лишь мир и не игровые персонаж. В пещере героев поджидает дракон – это сюжет. А вот вступить с ним в бой или наоборот убежать и спрятаться – игроки уже решали сами. Именно в этой возможности самим творить историю героев, и таилась привлекательная сила ролевых игр.

Жанр оказался довольно популярен и развивался довольно успешно. В 80-е годы появляется большое количество самостоятельных ролевых систем, не только в фентезийном жанре, хотя тот и остаётся наиболее популярным. Постепенно вырабатываются определённые каноны жанра – рост возможностей персонажа и совершенствование его навыков по ходу игры, подразделение героев на определённые типы или классы, ключевая роль сбора различных трофеев и практика выдачи герою специальных заданий другими персонажами.

Неудивительно, что не успела толком возникнуть сама идея компьютерной игры, как появились попытки перенести туда ролевой жанр. В самой простой версии это было использование компьютера как посредника между игроками. Если раньше они собирались вместе за одним столом, то теперь могли общаться между собой и по возникшей электронной почте или с помощью других сетевых технологий. Заодно можно было возложить на компьютер и задачу ведения различных расчётов, которые раньше делались самими игроками на бумажке. Из этого нехитрого решения со временем вырос такой мощный и популярный ныне жанр как массовые многопользовательские онлайн игры – ММО.

Другой путь заключался в том, чтобы дать игроку возможность играть в одиночку, возложив на компьютер задачу имитации мира и действий остальных персонажей. Первые игры подобного типа появляются уже в начале 90-х и моментально становятся одним из самых популярных жанров. К середине 90-х РПГ уже прочно занимают место на игровых приставках и персональных компьютерах, во многом при этом сохранив черты и особенности, унаследованные от своих настольных предшественниц. Наступает эпоха расцвета, золотой век компьютерных ролевых игр.

В начале нового тысячелетия жанр слегка отступил на задний план, потеснённый бурным развитием шутеров и приключенческих игр. Однако после выхода серии без всякого преувеличения блистательных шедевров от компаний Bioware и Bethesda жанр снова вернулся на заслуженное место в рядах лидеров рынка компьютерных игр.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Если нформация оказалась вам полезной- можете перевести мне 5 рублей в знак благодарности:)



Оставьте комментарий

Это не спам.

  • Свежие записи

  • Все рубрики

  • Свежие комментарии