Съездить на крупнейший бесплатный рок фестиваль «Рок над волгой» желание было давно, но вот возможности не было, а тут обстоятельства сложились удачно и я все же собрался. Изначально план был достаточно увлекателен, сесть в мой пепелац и погнать в Самару, осмотреть все достопримечательности и на по следок посетить рок над волгой. Но здравый смысл отговорил меня ехать на плохо изученном автомобиле и план подкорректировали, заменив дорогу на сидячий вагон туда и плацкарт в обратную сторону. Что ж, я ничуть не расстроился потому что теперь мог смело вливать в себя главную достопримечательность Самары- Жигулевское.

Помимо одного из главных зачинщиков поездки Виталика, с нами поехали Настя, Аня, Катя и Елена Викторовна. Зайдя в вагон поезда, я испытал мало-мало культурный шок, ибо вагон был новенькая сидячка, с мягкими креслами, столиками и вообще очень чистый и свежий. ДА на таких Креслах можно хоть до Москвы ехать, но в Москву мы не ехали, а напомню, что ехали мы на «Рок над волгой«. Дорога от Уфы до Самары занимает приблизительно 8 часов и что радует что все эти часы нормальные люди спят:) Но мы не очень обычные люди и мы решили поиграть в покер и попить пива.

Если в путешествие едет девушек больше , чем парней берите пиво сами! девочки не знают сколько они пьют пива:))

Наигравшись, наевшись, напившись и наделая всего чего можно, решили вздремнуть до Самары и сами не заметили как доехали. Как обычно в Самара встретила нас великолепным вокзалом, а душа заставляла петь частушки на мотив «Самара-городок» и купить очередные магнитики.

Затем, мы поели в «Ростиксе«, ужасный надо заметить там стал Ростикс. Я конечно понимаю, что приехали мы в 6 утра, но мы клиенты, а так как скидок утром у них нет, то соответственно и сервис мы должны получать как и в обычное время, а не ждать 20 минут свой заказ. Я как обычно возмутился и записал свое приветствие в их жалобную книгу, ибо нечего расслабляться. Кстати самарцы, сами разделяют мое мнение ибо вот такие плакаты в этом городе не редкость.

Все же позавтракав пошли на одну из главных достопримечательностей Самары — бар «На дне». В свое время бывал в этом местечке и пиво с завода сливали по 20 рублей за литр, но видимо летом ставка в 2 раза больше:)) затарившись пивком пошли на набережную дегустировать. Пиво надо заметить не самый самолет и из категории «шихан какой-то», но цена тем не менее 40 рублей за литр.

Заправившись, мы пошли гулять по городу, и фотографироваться с разными достопримечательностями, потом пошли на пляж где я безрезультатно пытался нам найти двухкомнатную квартиру. Я ничего не нашел потому вечером было решено вписаться в квартиру, которую нам забронировал Виталик. Немножко повеселившись на пляжу, мы решили пойти поесть, и так как мы обиделись на Ростикс, то пошли в Макдональдс, а так как девочки все фи, и сказали что там они есть не будут, то пришлось идти в пиццерию и кушать творения Самарских пицеёоллов(я не знаю как пишется). И там я увидел самое главное! что должен видеть каждый, когда приезжает в Самару, тарам-парам «Ара-трамвай!» Белый! ТОНИРОВАННЫЙ трамвай, я как сумасшедший бежал за ним целую остановку чтобы сфотографировать!.

Как видно- я его все же догнал, но побегал я с пользой, так как по дороге заметил афишу какого-то молодежного мероприятия, на котором будут прыгать ребята на велосипедах . Пообедав пиццей, солянкой и еще кучей различных блюд и запив самарским пивком, мы пошли дальше знакомиться с городом, но так как люди разные и у всех разные интересы, то мы разделились и часть пошла на пляж загорать, а я в сопровождении Насти и Елены Викторовны пошел искать художественный музей города Самара.  По дороге видели много красивого, но совершенно случайно набрел на праздник уличного баскетбола, который проходил возле самарского драматического театра. Мероприятие надо сказать в свете предстоящего «Рока над Волгой» достаточно блеклое, но толпу народа на самой большой площади в Европе все же собрало.

Художественный музей оказался достаточно далеко и мы решили прогуляться, по дороге увидели Парк «имени Горького». Лично мне парк понравился, достаточно большой, достаточно рельефный. Если бы у меня возле дома было нечто подобное- я бы с удовольствием совершал утренние пробежки. Но так как нету- приходится обходиться вело поездками:))

К слову в Самаре  фигуры из растений(не знаю как это называется) даже без травы(которая растет в смысле в декоративных целях) не похожи на галгофианских дерьмодемонов(как у нас в Уфе)

Походив пешком и покатавшись на автобусах мы все же нашли художественный музей. Музей достаточно неплох в плане экспозиции, что достаточно удивительно для провинциального музей и тут как ни странно опять вмешалось пиво, точнее не само пиво,конечно, а основатель Жигулевского пивоваренного завода(того самого где бар «На дне«) Альфред Филиппович фон Вакано. Он благополучно завещал все картины, которые приобретал по всему миру этому музею.

Походив пару часиков по музею решили глянуть на католический кастел. Вещь вполне себе обычная, но в наших башкирских-варварских умах не очень привычно видеть кастел, а не мечеть:) Мы даже вопреки запретам сделали пару фото внутри.

Затем пришло время отправиться нам в новую часть города на «МТЛ-Арену». По приезду мы встретились со второй половиной нашей делегации и пошли наблюдать за чудесами владения велосипедом. Я много повидал подобных экстремальных соревнований, но тут уровень выше нашего башкирского и наблюдать действительно было интересно.

По окончании этого шоу мы решили еще немного погулять и поехать на квартиру. Квартира находилась не очень далеко от вокзала и мы довольно легко её нашли. В квартире на потолке был непонятного предназначения крюк, мы все как-то растерялись, потому никто его не запечатлел. и где-то полчаса мы убили на попытку найти ответ «Для чего это?!» решили утром узнать у хозяев:) Поиграв в покер и посмотрев «ПЕРЕЦ-ТВ» легли спать. Так как мы не смогли найти какую-либо квартиру кроме однокомнатной- то пришлось побивать рекорд моего дивана и спать на нем-бедняжке вшестером:) Но как ни странно мы все выспались и позавтракав отправились на вокзал с целью путешествия на фестиваль «Рок над Волгой«. Но к несчастью пошел дождь и мы немного промокли, так как по своей нерасторопности забыли дождевики дома:( решили купить их в хозмаге около вокзала, но они кончились! и пройдя еще квартал мы поняли почему- огромная толпа народу на вокзале и все в дождевиках…но солдатская смекалка подсказала мне выход из сложившейся ситуации-был изготовлен костюм человека-пакетика.

Идея всем понравилась и вскоре вокруг меня бегала целая банда подражателей:))Немного покрасовавшись я решил,что пора бы уже двигать на место и мы пошли грузиться в электричку(кстати бесплатную!!) Электричка была до отказа забита полу туристами-полу музыкантами и по своему контингенту напоминала 3-й вагон любой пригородной электрички на майских праздниках:). Одним словом было весело.

Прибыв на станцию назначения нас встретили дружелюбные самарские полицейские(никакого сарказма) и куча указателей в какую сторону нам идти-ну мы и пошли…дорога проходила мимо дачных участков потому предприимчивые дачники пытались сбагрить свои запасы еды и горячительного. К слову сказать о дороге- где-то километров 5 идти по грунтовочке- достаточно далеко ,но так как большинство народу было объединено общей идеей, то было очень весело.

Когда наконец прошли вереницу автобусов и уже даже слышали звуки музыки, увидели вход, толпу народа и толпу господ полицейских. Тут я немного опечалился, так как опыт посещения больших мероприятий солидный и я представил как сейчас всех будут осматривать два вялых полицейских и как мы попадем к сцене только к концу. Но Мои ожидания не оправдались. Организаторы- молодцы и огромное спасибо самарским полицейским- работали очень оперативно без дела никого не задерживали и были крайне вежливы….Видимо «РОК НАД ВОЛГОЙ» все же дает значительную прибыль бюджету самарской области:) Пройдя через контроль я испытал очередной шок- туалеты…огромное количество туалетов! Дальше больше-пункты выдачи воды, которые действительно работают, также работали пункты питания, где цены были вопреки ожиданиям совсем не московские. Единственное что меня расстроило- это то что спонсором был «Белый Медведь». Да, я знаю все будут плеваться мол все одно, просто в разных бутылках…но я лично с большим бы удовольствием пил бы, скажем Доктора дизеля.. но не в пиве счастье, а в его количестве, а количество было то же достаточно большим, не знаю сколько его там продали, но думаю что за выходные в Уфе продают меньше:) к слову по данным статистики, фестиваль посетило за день 268 тысяч человек!! Это чуть больше чем 6 стадионов Лужники.

Но да ладно перейдем к самому фестивалю, когда мы зашли уже отыграли «Мордор», которых я очень хотел послушать, ребята играют что-то похожее на «Раммштайн», но на русском языке и с интересными текстами(Кто не в курсе на Роке над волгой в 2013 году хедлайнерами будет выступать группа «Rammstein, так что ожидается огромное количество урапатриотов и недоскинхедов:)»). и заканчивали выступление «Юпитер» с Вячеславом Бутусовым во главе, так что об их выступлении сказать особенно нечего, как и о выступлении группы «БИ-2», так как я ни в коей мере не являюсь поклонником этого так сказать вокально-инструментального ансамбля.

И тем временем пока мы еще все красивые и народу не так много- было принято решение сфотографироваться:)

Следующим выступал Борис Борисович и его группа «Аквариум». По доброй традиции игрались старые проверенные временем хиты. Лично для меня самой любимой песней является «ну ка мечи стаканы…» Даже не знаю почему, но эта песня цепляет,а  остальные я отношу просто в раздел хорошая, качественная музыка.

А вот За ББ вышел Сережа Шнуров в уже традиционных красных стрингах, бесподобная Юлия Коган и группа Ленинград. Вот кто-кто а эти ребята могу раскачать любую публику в любых колличествах. Пело все поле. А особенно легендарным был припев песни «Я так люблю» в исполнении многотысячной толпы::)))  шедеврально!

Следом на сцену вышла группа «Король и ШУТ».  Горшок без Князя- вообще унылое Г.(личное субъективное мнение). Когда-то по молодости лет я как и многие слушал КиШа, но только повзрослев понял что все песни которые мне нравились писались Князевым, потому от выступление этого коллектива без одного из лидеров, чувств не вызвало никаких вообще. И я вообще не понимаю их, так сказать,поклонников.

После я подустал и пошел перекусить и отдохнуть. И потом выступление ZaZ я как-то слушал вполуха. Скажу честно- меня не впечатлило. Музыка весьма заурядная, а текст я не в состоянии понять в силу своего скудоумия и незнания языка Наполеона.

Когда я вернулся к сцене, то уровень влажности воздуха значительно повысился(если вы понимаете о чем я 😉 ) Ведь на сцену поднялся Святослав Вакарчук, да еще и по пояс голый…Ах какое тело, слышалось с разных сторон, а мне нравятся некоторые его песни, но непонятные кривлянья и попытки играть голосом(весьма успешные)..Ну не знаю…если б я был девочкой, возможно тоже пищал от радости:))

Следующим был герой интернета Игорь Растеряев. И зал он взволновал ничуть не меньше Ленинграда, но не страстью и напором, а своими текстами. Думаю многие сдерживали слезу на георгиевской ленточке. Тут даже и говорить нечего простой талантливый парень, и слава интернету, что он помог ему продвинуться,а  нам его услышать. Именно вот его я считаю рок музыкантом, он никогда не стремился собирать стадионы, не думал писать тексты чтобы кому-то понравиться, не использует яркие костюмы, а именно чистые и светлые тексты песен с аккомпанементом баяна- вот его секрет успеха.

Выступление американцев из Garbage запомнилось прежде всего тем что Ширли Мэнсон, все еще выглядит на 5 + , несмотря на свой возраст. А их классические песни «why do you love me » и другие, до сих пор не потеряли свою актуальность. Огромный опыт выступлений и чистота звучания- вот что отличает профессионалов от смазливых парней с кубиками на животе:). Лично я никогда не был их поклонником, но после Рока над волгой, в плей-листе сразу же появилось с пяток их песен.

Следующим поднялся Константин Кинчев и группа «Алиса» на их концертах я был раз 5, и каждый раз их выступления яркие, в меру агрессивные, ну и конечно их песни, каждая вторая из которых хит. Кстати по непонятным причинам, Кинчев запретил съемку профессиональной аппаратурой. с чем это связано я не знаю:(

Так как мы сильно устали и никто не смог вспомнить хотя бы одну песню хедлайнера limp bitzkit, о мы решили не смотреть их выступление и выдвигаться в сторону электрички.

Совсем ничего не сказал о ведущих. Ведущие молодцы, несмотря на то что «Космос из бригады» опоздал на пол концерта, смог быстро все наверстать искрометным юмором и очаровательной улыбкой. Другая пара ведущих оставила двоякое впечатление, так как я давний фанат Ольги Шелест и такой же давний ненавистник Святлаков. Но хочу сказать что все ведущие молодцы, паузы заполняли как надо и в целом не было скучно, единственный момент который я не понял, для чего был приглашен Отец Сергий, и для чего он так долго толкал непонятные речи перед выступлением Ленинграда:)))

До Самары мы добрались опять на бесплатной электричке, а время до поезда скоротали на местном Арбате, который в воскресение вечером был на удивление пуст, все магазины закрыты, а общественный туалет был закрыт. Про обратное путешествие и сказать нечего ибо все поездки на поезде Самара-Уфа или Уфа-Самара с родни телепорту уснул в одном городе, а проснулся уже в другом:))

Подведя итог, хочется отметить что мероприятие очень крупное, очень зрелищное и очень хорошо продуманное(как буд-то не русские делали). И для всех сомневающихся ехать или нет, дам совет- ЕХАТЬ! Особенно учитывая тот факт, что на Роке над волгой 2013 будет не какой-то limpbizkit, а самый настоящий RAMMSTEIN!

Последнее время меня часто стали спрашивать: «Слава, а какое будет пиво на рок над волгой 2013?»

Всем интересующимся отвечаю- пиво будет «Клинское». Конечно это никаким образом не относится к моей любимой марке, но что делать:)

Как мы ездили на «Рок над волгой»: 2 комментария

1. Красивые места, яркие фотографии, интересное путешествие… молодцы… спасибо, буду знать куда пойти если буду рядом проезжать…

2. Пиво вредное … от него и сиськи и пузо растет …